Возврат автозапчастей

Как в любой торговой организации, продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей регулируется Законом «О защите прав потребителей». Перед приобретением товара покупатель должен быть осведомлен о его качестве, а также обязательно должен владеть информацией о том, где именно товар применяется. Кроме того, продавец должен уведомить покупателя об гарантийных условиях производителя, а также о правилах возврата и обмена товара.

Гарантия и возврат

  • На оригинальные детали гарантия предоставляется на срок до 6 месяцев и только при условии установки детали на станциях техобслуживания, имеющих соответствующую лицензию и сертификат.
  • Не принимаются к возврату детали, которые были заказаны по артикулам, предоставленным самим заказчиком.
  • Не принимаются к возврату:
    • технические жидкости, масла;
    • электрические детали;
    • детали, заказанные под VIN-номер автомобиля;
    • детали оптики(лампы, штекера);
    • расходные детали (фильтра, тормозные колодки, тормозные диски, ремни);
    • детали, заказанные со складов партнеров Поставщика, с доставко более 2х дней.

Возврат автозапчастей надлежащего качества

Товар может быть надлежащего качества, но по каким-либо причинам не устраивает покупателя. Например, не нравится цвет автозапчастей или форма товара. Возможно, покупатель просто передумал на счет приобретения товара, такие ситуации тоже бывают. В данном случае, потребитель имеет возможность вернуть в магазин такой товар на протяжении четырнадцати дней (на заказные позиции срок устанавливается 7 дней), причем день покупки не учитывается. При этом в законе четко прописывается, что если последний – четырнадцатый (седьмой, в случае заказных позиций) день выпадает на нерабочий или праздничный, тогда товар еще можно вернуть на следующий рабочий день, после выходного или праздничного. Например, если последний день воскресенье, тогда товар можно вернуть в магазин в понедельник.

Автозапчасти можно обменять в магазине, если:

1. Товар никогда не был в эксплуатации, сохранен внешний вид, ярлыки и все фабричные пломбы;

2. Имеется кассовый чек, подтверждающий покупку;

Например, если была куплена какая-то автозапчасть, но при установке с нее сняли пломбу или поцарапали, тогда ее нельзя обратно поменять или вернуть в магазин. Хотя изначально такой товар и был надлежащего качества, но в процессе эксплуатации его внешний вид изменился.

Возврат автозапчастей ненадлежащего качества

Иногда после покупки может быть обнаружено, что автозапчасть ненадлежащего качества. Если товар с дефектом, тогда его можно вернуть в магазин. Прежде чем делать возврат, нужно четко определиться с требованиями, которые должны будут предъявлены в магазине. Потребитель вправе выставить претензию и потребовать в магазине следующее:

  • сделать скидку на товар ненадлежащего качества, если дефект не смущает, но присутствует;
  • заменить автозапчасть на аналогичную;
  • заменить автозапчасть на такую же, но другой марки или модели (при этом делается перерасчет по стоимости);
  • запросить безвозмездно устранить или отремонтировать автозапчасть, при этом, не возмещая расходов на ремонт;
  • отказаться от покупки автозапчасти и попросить вернуть деньги.

Есть ряд случаев, когда приобретенные автозапчасти надлежащего вида, но их нельзя вернуть или обменять в магазине:

  • купленная автозапчасть установлена самостоятельно, не в сервисе;
  • сервис, где была установлена автозапчасть, неавторизированный;
  • между покупкой автозапчасти и ее установкой прошло более двух недель, на заказные позиции срок устанавливается 7 дней;
  • в ходе демонтажа, автозапчасть получила механическое повреждение;
  • обмену и возврату не подлежат электро-механические изделия, технически сложные механизмы, масла и спецжидкости (постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998).  

Документы, подтверждающие факт ремонта и замены деталей на СТО

Заказ-наряд с указанием:

  • номера и даты заказ - наряда
  • юридического адреса и реквизитов СТО
  • даты начала и окончания работ
  • марки, модели, номера и владельца автомобиля
  • пробега автомобиля в км до и после ремонта
  • описания дефектов до и после ремонта
  • результатов контроля до и после ремонта
  • замечаний к качеству ремонта и деталям
  • росписи заказчика в графе «проверено в моем присутствии»
  • заполненного гарантийного талона
  • росписи приемщика в графе «стоимость услуги»
  • росписи заказчика в графе «обязуюсь оплатить»
  • подписи механика   

Квитанция (кассовый чек) об оплате услуг СТО с указанием:

  • юридического лица
  • дата и номер документа
  • сумма оплаты
  • название плательщика
  • круглая печать и штамп «оплачено».

Сертификат соответствия СТО с указанием:

  • номера сертификата
  • даты выдачи и срок действия
  • органа сертификации, выдавшего сертификаn
  • перечня и видов сертифицированных работ

Акт выбраковки СТО с указанием:

  • марки, модели, номера и владельца автомобиля
  • номера и даты заказ-наряда
  • названия бракованной детали
  • предполагаемой причины дефекта
  • наличия механических повреждений детали
  • наличия следов длительной эксплуатации и износа детали
  • подписей трех членов комиссии
  • печати и подписи руководителя в графе «УТВЕРЖДАЮ»

Гарантия на запасные части не распространяется в следующих случаях:

  • Нормальный износ запасной части;
  • Повреждение запасной части в результате ДТП или небрежной эксплуатации;
  • Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива (в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина);
  • Повреждения (в том числе подвески и рулевого управления), возникшие из-за неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряженного с ударными нагрузками на автомобиль;
  • Шум (скрип, писк) тормозов;
  • Внешние повреждения приборов освещения;
  • Дефекты, неисправности или коррозия запасных частей, возникшие в результате воздействия промышленных и химических выбросов, кислотного или щелочного загрязнения воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорог, града, молнии и прочих природных явлений;
  • Эксплуатационный износ и естественное изменение состояния (в том числе старение) таких запасных частей как приводные ремни, тормозные колодки, диски и барабаны, диски сцепления, свечи зажимания и т.п.;
  • В заказе-наряде на установку запасной части на автомобиль НЕ указаны (НЕ проведены) обязательные сопутствующие работы, связанные в том числе и с обязательной заменой других запасных частей, без проведения которых устанавливаемая запасная часть может выйти из строя.